Блог
Как я создал крупнейшее сообщество B2B продавцов

Как я создал самое крупное сообщество b2b сейлзов и что из этого получилось. Глава 6

Идеи

Изначально идея была - развивать продавцов, создавать вокруг них контент и делиться опытом. Судя по количество контента, который мы генерируем, идея более чем удалась. 

Далее до сих пор идет процесс борьбы за статус профессии. Для среднестатистического обывателя продавец - это барыга, которому нужно что-то продать как можно дороже, и все равно как. Свой вклад в это делают многие. Кто-то в пандемию продает маски и аппараты ИВЛ, кто-то просто некомпетентен и не хочет заморачиваться.

При всем при этом есть большая доля неуважения со стороны рынка. Если компания основана технарями часто я замечаю, что сейлзы в ней получают меньше внимания и ресурсов.

Постараюсь поделиться конкретными примерами:

Яндекс,практикум дает тестовое задание в рамках которого предлагает найти трех клиентов бесплатно. Я форсил этот вопрос, и все,что мне ответили - это мы ошиблись, мы не это имели в виду. Мы ценим ваш труд (спойлер, не-а).

Одна компания дает тестовое задание - найти состав тендерной комиссии крупного айти холдинга. и как получает результаты - пропадает. Правда в том случае удалось добиться оплаты тестового задания.

Часто ко мне стучатся разные компании,и просят найти сейлза. Я никогда не работаю с серыми и черными компаниями, и компаниями с плохой репутацией. Для меня это важно - я не хочу устраивать сейлза туда, куда сам бы не хотел пойти работать. Поэтому мутные схемы совсем не для меня.

Кстати, из полезного. Мы как-то вместе с Михаилом Зеновым проводили вебинар про права продавцов. Из самого вебинара мы сделали выжимку и распространили ее в чатиках.  

Почитать: ​​https://vc.ru/legal/241480-prava-prodavcov-zabluzhdeniya-voprosy-i-otvety

Я глубоко убежден, что создавая хороший контент, мы можем повлиять на рынок. Знаю случаи, когда руководители ставят наши подкасты в KPI. Надо влиять с двух сторон. Повышать профессионализм продавцов - рассказывать и делиться опытом, внутри тусовки. 

И подсвечивать странные истории, в которых поведение с другой стороны баррикады возведено в абсурд.

Выпуск подкаста “Уютная галера, или как продавцу открыть глаза” до сих пор один из самых прослушиваемых. В нем я рассказываю о признаках галер, компаний-мясорубок, и мое мнение почему в них не стоит работать. Получил массу интересных мнений, кто-то даже уволился после прослушивания. Важно рассказывать, что бывает по другому. Выходить из кокона.

Кстати в последнее время я получаю массу отзывов изнутри сообщества. Кто-то рассказывает как стал зарабатывать больше кэша, кто-то устроился в иностранную компанию, открыл свой бизнес, научился защищать личные границы. Учитывая неразвитость обратной связи в России - для меня это индикатор того, что я занимаюсь правильным делом.

Хочу, чтобы настал тот день, когда не только я но, и многие другие сейлзы могли сказать - я продавец, и гордится этим званием. Это кстати сильно переплетается с предисловием книги Константина Харского “Большая перемена”.


Made on
Tilda