Блог
Как я создал крупнейшее сообщество B2B продавцов

Как я создал крупнейшее в России сообщество b2b продавцов или история "Алаверды"

Начинаю этим морозным утром цикл заметок, в которых я буду рассказывать про то, как решил создать сообщество,и насколько это сложная задача.

Поехали.

3 года назад, когда я выглядел, совсем иначе (прикладываю фото)

Я работал на тот момент в прекрасной компании CleverData. У нас было 3 продавца, пресейл и директор по продажам. Это был хороший коллектив, но у меня сложилось ощущение что я общаюсь только в рамках опыта отрасли. 

Это накладывало определенные ограничения. Понятно, что работая только в продаже кастомных решений с ограниченным количеством клиентов я много чему могу научиться. Но важно развивать насмотренность. 

Тут нужно сделать ремарку и рассказать про самую большую и тяжелую загвоздку, с которой я столкнулся. Множество продавцов очень не любят делиться своим опытом, у них раздутое эго, оно мешает общаться и как следствие продавать.

Сама по себе идея объединить продавцов - тяжелая. Продавцы - сильно высококонкурентные, многие думают что если знают что-то что им помогает продавать, то это знание не стоит выпускать за пределы собственной головы. 

Встречался и с наглыми ребятами, которые приходят и говорят: так пацаны, собрались щас и сделали эксельку (нас тогда было 1600 человек уже), чем вы мне можете быть полезны.

На момент икс (а это было 24 февраля 2019 года), я уже знал какое-то количество продавцов, с кем-то вместе работал, общался. 

Я создал группу в телеграме, и добавил пару своих знакомых. Группа тогда называлась “Sales”, и прошло некоторое время, до того,как я переименовал ее в “Алаверды”.

Кстати, одно из первых моих сообщений было о том, что я хочу собирать там только релевантных людей. Это сохраняется и по сей день. чтобы попасть в тусовочку, надо подтвердить, что ты продавец. 

Интересно почитать продолжение?

Made on
Tilda