Блог

Качественный сервис или почему не борятся за клиента?

Я уверен, каждый из нас так или иначе часто встречался с плохим качеством обслуживания.

Кому-то нахамили по телефону, кто-то долго ждал своей еды, и не получил ее.

Кто-то получил еду и ведро мочи в подарок (https://vc.ru/flood/158004-vmeste-s-zakazom-iz-yandeks-lavki-klientka-poluchila-vedro-s-mochoy-kompaniya-ne-smogla-vyyasnit-kak-ono-popalo-v-paket ).

Курьер деливери клаб приставал к клиентке 

(https://daily.afisha.ru/news/41154-kurer-delivery-club-pristaval-k-klientke-posle-etogo-kompaniya-skryla-nomera-vseh-klientov/)

Компания создает (а иногда и не создает) те, или иные стандарты в обслуживании покупателей, которые часто не выполняют сотрудники в силу тех или иных причин. 


То есть попадая в какую-то нестандартную или странную для клиента ситуацию сотрудники не могут/или не хотят ее решить. У них есть ворох регламентов, который не решает конкретную задачу пользователя, но формально защищает компанию.

В этом легко убедиться, если почитать фейсбук или vc. Ресурсы переполнены претензиями от недовольных клиентов : кому-то не вернули деньги за курсы, кто-то получил еду не того качества, заказал подарок в маркетплейсе на день рождения, а привезли его через 10 дней, и вернули 200 рублей купонами.

Например : я после отравления и вставания на ноги решил заказать еду в яндекс-лавке, получив вожделенную курицу и разрезав ее посередине я понял, что она не до конца прожарена (сюрпрайз, мазафакер!).

Как вы думаете, что сделали сотрудники яндекс-лавки? предложили мне вернуть деньги или закинуть их в качестве бонусов. То есть - это стандартная процедура, в которую не входит извинение, и проверка контрагента на надлежащее исполнение своих услуг.


Как оценивает пользователь тот или иной продукт? Согласно его опыту и соприкосновению с ним.

Ни один блогер не сможет клиента в том, что стоит доверять тому, на чем клиент уже обжегся.

Но масштабируясь любой бизнес теряет в качестве. 

Забавно, что репутация потихоньку входит в нашу жизнь : но это пока плохо работает на бренде работодателя. Пока рынок все усложняется, компании, порезавшие свою репутацию делают вид, что ничего не случилось.

Например - недавно мне на глаза попалась реклама 2гис, где радостно сообщали что можно оставить жуткий график, чтобы работать в 2гис менеджером по продажам.

При том, что весь рынок знает - что 2гис для продавцов жуткая мясорубка, где с утра они звонят и назначают встречи, а после обеда катаются на них. 

Жесткие кпа по звонкам, и в целом довольно забавное отношение, которое ну никак не вяжется с тем,что нарисовали нам в рекламе для юных продавцов.

На мой взгляд проблема плохого сервиса существует из-за этих вещей : 

Заоблачные обещания, которые сложно выполнять. Мы доставим вам пиццу за 30-40 минут иначе….

Масштабирование бизнеса по модели китайцев : заходим в новый бизнес по более дешевым ценам, и постепенно ухудшаем качество услуг/продуктов. (Не вижу смысла сильно акцентировать, это уже подход).

Завышенные стандарты обслуживания, при несоответствующей мотивации персонала.

Вместо вывода : на мой взгляд 1 лояльный клиент несет гораздо больше пользы, чем 1 разочаровавшийся, но кто будет считать?

Хотелось бы больше писать про хорошее качество сервиса, наперекор фейсбучному полотну обоснованных претензий, чем я постепенно и буду заниматься.

Made on
Tilda