Блог
Как я создал крупнейшее сообщество B2B продавцов

Как я создал самое крупное сообщество b2b сейлзов и что из этого получилось. Глава 3

Офлайн встречи

Сейлзы постоянно предлагали замутить встречу. Я косвенно понимал, что надо либо делать ее под ключ, либо не делать вообще. 

И тут объявился Михаил Кузнецов, с большим желанием поделиться своим опытом. Сказано - сделано. Михаил выбрал темой методологию продаж MEDDICC, и стал готовить материал.

В чате откликнулось человек 40, из которых пришли на встречу всего 8. Но это уже совсем другая история.

Мы круто посидели и пообщались. У Михаила классный коммерческий опыт и это была не лекция, а живое обсуждение с публикой. Большинство из нас на тот момент или не были знакомы с этой методологией, или использовали ее неосознанно, что помогло структурировать знания в голове. 

Я загорелся идеей создавать офлайн встречи. Но, помня первый неудачный опыт решил делать их закрытыми. 

Создал два базовых правила: 1) Можно прийти в закрытую тусовку,чтобы выступить 2) Можно получить личное приглашение от меня. 

Собравшись с силами я выбрал оптимальный темп создания мероприятий - 1 раз в месяц. И начал искать нового спикера. Тогда, наш спикер взял… и не пришел. Просто кайф. Мы, кстати первые две встречи провели в кальянной. В итоге сменив локацию, да мы круто пообщались без спикера, но это - не то, чего я хотел. Слишком неформально. 

Тогда у меня вырабатывается правило номер 3. У нас всегда 2 спикера. Если кто-то и не придет, то будет запасной вариант. Забегая вперед, скажу что у меня 3 раза не приходили спикеры, и 2 раза из них это был 1 человек 😄

Делать офлайны непросто - надо найти спикера, подобрать тему, понять насколько она актуальна, при необходимости сделать прогон. Но это интересно и сплачивает людей. 

Параллельно в чатике назрел мини-бунт на тему: я хочу прийти на офлайн, но ничего не хочу делать. Напомню, что мероприятия были бесплатными, но закрытыми. Я прямо сказал, что манекены нам не нужны, и любой неблагодарный зритель может не приходить. Так как митапы бесплатные, и закрытые, я сам выбираю список участников. Любители халявы пытались еще поторговаться, но быстро поняли, что это - плохая идея. 

Дальше были поиск локаций, я всегда сам находил место под ключ. Столкнулся с тем, что никто не хотел сначала вкладывать свои деньги на помещение (ну или единицы). Мы проводили митапы в дружественном кадровом агентстве, на моем месте работы, в любезно предоставленном в питере крутом офисе Selectel (спасибо Владу Кирпинскому за хостинг). 

Я полностью вел мероприятия: искал спикеров, смотрел за таймингом и дисциплиной. 

Сложности с которыми я столкнулся:

1/ Поиск спикеров. Благо я коммуникабельный товарищ, и нашел и достал необходимое количество

2/ Поиск локаций. Тут сложнее. Спасибо всем захостившим нашу тусовку компаниям. Где-то было договориться проще, где-то сложнее.

Было 2 ситуации с мероприятиями за вечер и день в день.

а) За вечер компания которая предложила нас вписать, взяла все паспортные данные и прочее пишет что не может нас разместить, потому что надо ПРОДАТЬ ИДЕЮ их руководству. Отменил, нашел другое место

б) Вишенка торта! В день мероприятия в забронированную переговорку с проектором забурились топы моей компании, чтобы побухать, отличный повод как говорится вторник вечером в ноябре, почему бы и нет!

Один из моих спикеров сделал презу на 100 слайдов, и без этого нам ну никак нельзя было. Пришлось срочно искать переговорку с проектором. таскать провода и в режиме бешеной собаки все чинить. Не люблю митапы за это. Но я все сделал. Тогда кстати нас было рекордно 25 человек.

3/ Обесценивание мероприятий. 

Мы решили открыть встречи в Питере. Нашли крутой офис на московских воротах, собрали 2х спикеров с международным опытом, чай, печеньки, все открыто и бесплатно. После этого митапа я выслушал парочку претензий - мало времени на нетворк, и еще какие-то мелочи.

После этого я перевел встречи в закрытый формат и в спб. Количество людей сократилось, но тусовка стала открытее. 

Если ничего не изменится, хочу в феврале провести митап в Москве. Поддержите пост комментариями,чтобы узнать продолжение 🙂

Made on
Tilda