Блог
Как я создал крупнейшее сообщество B2B продавцов

Как я создал самое крупное сообщество b2b сейлзов и что из этого получилось. Глава 8

Поговорим про кэш! Полтора года я просто вел сообщество бесплатно. Я тратил ежедневно 2-4 часа на него, помимо основной работы.

Мои любимые хейтеры сказали, что у меня не получится монетизировать сообщество. Если честно долгое время и я не пытался. 

Помог случай. Ко мне обратился бывший коллега, и попросил найти ему продавца. Я согласился и кинул клич. На него откликнулся один хардкорный товарищ, ранее работавший в CloudPayments.

Побеседовав его,я понял что он очень даже подходит, далее личный собес с заказчиком и оффер. Оффер он получил и вышел раньше чем я зарегистрировал ип.

Я подумал вот она - золотая жила - надо брать!

Но не все так просто. Оказалось подбор - сложный процесс. А большинство заказчиков не знают чего хотят, и не пытаются приложить к этому достаточное количество усилий. Теперь таких я отсекаю на моменте снятия заявки. 

Еще по своим моральным убеждениям и принципам (да, они у меня есть) я не работаю с компаниями с серой/черной зарплатой, неадекватными процессами, завышенными ожиданиями и плохой репутацией. 

В 2022 году есть компании которые работают в диджитал и платят зарплату в конверте. И удивляются, почему люди к ним не идут работать. Работник не должен заслуживать право на соблюдение ТК РФ. Пытаюсь вбить это в голову тем, кто приходит и начинает обижаться и перекладывать ответственность на других.

Плюс платят тебе только за результат. Не со всеми результат удается достичь,и часто это не только моя вина.

Как только пришла его величество пандемия мы перенесли наши бесплатные закрытые офлайн тусовки в онлайн. Можно было так же бесплатно участвовать, или купить запись, чтобы посмотреть в удобное время. Запись тогда стоила 500 рублей, и многие говорили что это дорого. Для сравнения сейчас стоимость тренинга в составе групп от 15 до 30 тысяч рублей, и возражение дорого я слышу гораздо меньше.

Я решил создать тренинг, в котором буду рассказывать как привлекать б2б клиентов в холод. Начинали вместе с Артемом Горожиным и Пашей Тучковым и Иваном Ломакиным. сформировали костяк. Я, Артем и Алексей Страхов. 

Со временем по разным причинам (больше по текущей загрузке) Артем выпал, и мы остались с Алексеем вдвоем. 

Тренинг прошел множество итерации и меняется каждый раз. Это прикольно, придя на первый и на 15 тренинг вы можете их не узнать. Настолько они выросли, актуализировались и изменились. 

Те, кто их проходит и скрупулезно внедряют знания получают хороший результат. Обучение - не таблетка, его нужно внедрять и работать с ним. Недавно я публиковал официальные отзывы.


Например в январе 2022 года наши 2 тренинга посетило 32 человека.

Потом стали запускаться новые программы, приглашаться на выступления, появились запросы на тренинги для компаний, удалось влететь в хороший сегмент по деньгам.

Участники тренингов стали обращаться за частными консультациями, что тоже переросло в отдельную услугу.

Понял, что точно не работает для монетизации. Монетизация объявлений в группе. Рекламировать то,чем я не пользуюсь я не хочу и не буду.

Пушить вакансии можно - сейчас ценники на это от 20 до 40 тысяч рублей, но мне это не очень интересно, если честно. Вакансии не умеют писать,их надо переписывать, адаптировать, оживлять, добавлять деталей. Много работы за немного денег, плюс завышенные ожидания. Я не влияю на то, как люди будут собеседовать, это лишь реклама.

На текущий момент это позволило мне выйти из найма и заниматься только этим, сделав гораздо более гибкий график и умножив свой доход.

Недавно например подобрал за 15 дней двух б2б продавцов (в декабре), со знанием английского языка, и умением заниматься лидогенерацией. Это целый кейс, который я распишу чуть попозже.

Если нравится история и хотите продолжения - поддержите лайками и комментариями.

Made on
Tilda