Блог

Продавцы со своей базой или зачем тратиться на маркетинг и инструменты?

Из недр андеграунда снова всплыла забавная тема “Продавец с собственной базой клиентов”. Давайте немного разберемся с тем, что это значит, и что вкладывает потенциальный работодатель в эти прекрасные слова.

Обычно под этим подразумевается, что вы открываете дверь с ноги к своему потенциальному заказчику, можете с ним и чаек выпить под расслабляющие звуки джаза, и на сельскохозяйственную выставку вместе скататься - посмотреть на бивень мамонта, как говорится.

В продажах есть такое понятие как цикл сделки. Это количество времени, потраченное с первого контакта, до получения денег по счету. 

Большинство тех, кто указывает в вакансии наличие собственной базы слабо представляют реальный цикл сделки по своему продукту. Это или новый продукт, или существующий с хаотичными процессами. 

Это кстати, очень похоже на наивную мысль про то, что если есть продавец, который уже продает вашим заказчикам, он будет за процент работать на вас. В свободное время толкая ваш ненужный продукт активно и с пеной у рта споря с заказчиком, тратя свое личное время, которое вы ему не оплатите. 

Для сильного продавца, с развитыми аналитическими навыками и критичным мышлением - это сразу несколько жирных красных флагов.

1/ Нет позиционирования на рынке. Конкуренты более известны, они вкладываются в маркетинг, тратят время, деньги и мыслетопливо на то, чтобы их ассоциировали с этими услугами. Вам же дают лопату и предлагают выкопать на энтузиазме карьер, когда ваш конкурент улыбаясь едет на экскаваторе, слушая расслабленную музыку.

2/ Желание волшебных быстрых результатов приведет к тому, что над вашей душой в процессе будет стоять эффективный менеджер. Что тоже не способствует улучшению качества работы.

3/ Отсутствие расписанных процессов продаж/истории сделок/аналитики.
Обычно если у вас сделаны подготовительные работы и вы знаете много информации про своего клиента : кто лпр, какая точка входа может быть, расписаны их боли, ответы на типичные возражения, преимущества продуктов, отстройка от конкурентов и прочее у вас есть РЕАЛЬНОЕ понимание настоящего цикла сделки.

Обычно эти вещи не заботят собственников от слова совсем, так что скорее всего ориентация будет на свои личные ощущения. 
Если суммировать все сказанное - то в большинстве случаев собственная база - это замена всем комплексным вещам для экономии на самом главном - привлечении клиентов.

В итоге получается ситуация : компания нанимает за сто тысяч сейлза, который себя продает как крутой профи, с актуальными контактами в рынке. Ясно дело, что крутой профи за сотку не пойдет продавать новый продукт без процессов. 

Компания быстро разочаровывается, и уже смотрит на других сейлзов с претензией. А виноваты лишь свои неправильные ожидания и желание сэкономить.

Made on
Tilda