Блог
Как я создал крупнейшее сообщество B2B продавцов

Как я создал самое крупное сообщество b2b сейлзов и что из этого получилось. Глава 10

Глава 10 - ошибки, факапы, что не получилось.

Когда я создал небольшой и уютный чатик я не думал во что все это в итоге выльется. Постараюсь описать свои факапы, с которыми я столкнулся.

1/ Самое важное. Пассионариев очень мало, собрать вокруг себя активное ядро было крайне сложно. Большинство людей хотели только получать контент (предъявляя завышенные требования к нему).

Приведу примеры:

Постройте мне бесплатно мотивацию для моих сейлзов.
Настройте воронки в амоцрм за кофе на метро павелецкая (на минутку это Комдир Фитмоста)
Подскажите как мне в моем бизнесе сократить цикл сделки, кстати у меня нет УТП


 Со временем я создал и утрамбовал тусовку критически несогласных людей, которым нравится что-то делать. Но ее надо по крупицам искать и просеивать. иначе никак.

Именно их поддержка помогает мне создавать контент в таких количествах. Как-то давно я понял, что чатик не справляется с нагрузкой и контент в нем теряется. С тех пор мы создали хлеб, вода и два процента. И еженедельно радуем вас новыми заметками про корп продажи.


2/ Надежность. У меня слетало все, что можно:

За день до митапа вечером сказали, что не дают помещение. 1 и тот же спикер 2 раза не пришел выступать.

Проблему со спикером я решил просто. С момента икс у нас стало 2 выступающих и это выручало. 

Когда работал в рекламном агентстве, в моей переговорке во вторник вечером заперлись топы и начали бухать. Проблема в том, что это единственная переговорка с проектором, а один из спикеров сделал выступление на 100 слайдов. Пришлось бегать с огнем искать проектор и провода к нему.

Если у вас ОКР и вы хотите все контролировать - создание и управление сообществом не для вас. Тут часто может пойти что-то не так, и надо уметь жить в режиме горящего велосипеда.


3/ Монетизация

Столкнулся с тем, что люди изначально не хотели платить за контент. Мое сообщество не создано крупным брендом, а маленьким (ну или не очень) мной. Поэтому полтора года я развивал его бесплатно, тратя от 3 до 6 часов в день, работая в найме.

Мы пробовали разные модели монетизации. 

Не взлетели: донаты, дешевые курсы, объявления о работе в чатике, разборы резюме, консультации для сейлзов.

В итоге взлетели: тренинги с разными спикерами, консалтинг для компаний, и подбор продавцов за деньги. 

Некоторые вещи я все еще делаю в минус за свой счет. Например создание одного подкаста стоит около 20 тыс рублей под ключ. Монетизации в нем нет, спонсорство, которое мне предлагают в основном меня не интересует. 

Кстати большинство того, что взлетело работает из-за моей принципиальной позиции. Я не связываюсь с компаниями у которых плохая репутация, не пощу их вакансии в чатике и вообще нежно и с любовью оберегаю сейлзов от плохих людей. 

4/ Офлайны в разных городах.

С разной периодичностью пытался делать офлайны в спб. Спасибо тем, кто потратил время чтобы выступить, и раскачать движуху, но у нас не получилось. У меня ограниченное количество времени и влияния. и еще один город я не потянул. Давайте напилю историю:

Сделал митап на 25 человек в офисе селектел (спасибо хосту). У меня было 2 спикера с опытами международных продаж. Люди пришли бесплатно, вход был открытый. Все настолько не ценили это, что даже вопросы большинству было задавать лень.

После митапа ко мне подошел один человек и сказал, что все круто, но мало нетворкинга. Понял, чувак, сказал я, и после написал в чатик, что следующий митап будет закрытый. Я буду лично на него приглашать. Придут те, кто получит приглашение, и те, кто захочет чет делать.

Что там началось! Я хочу, но не знаю что делать! не умею ничего! ну пусти пожалуйста. Такое вялое давление от странных людей. Никого из них я не пустил, и митапы чуть оживились, но заглохли. 

Это лишь верхушка айсберга факапов. Если вам нравятся мои истории про сообщество - ставьте лайки и комменты и я обязательно напишу еще 🙂


Made on
Tilda